Согласование объектов наружной рекламы

Группа компаний «Арт Фолио» предлагает услуги по согласованию объектов наружной рекламы в Воронеже (сопровождение процедуры получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), избавляя заказчиков от всевозможных проблем, связанных с этим достаточно трудоемким процессом.

Правовые основы размещения рекламных конструкций.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

→ Согласно п. 9 ст. 19 Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

→ На территории городского округа город Воронеж действует Административный регламент Администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «выдача разрешений на установку рекламный конструкций на территории городского округа город Воронеж», утвержденный постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.07.2011 г. № 728 согласно которому к заявлению о выдаче разрешение на право прилагаются следующие документы:

— заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту;

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

— документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) — нотариально заверенная доверенность;

— договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

— сведения и документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;

— документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

— наличие судебных актов, решений правоохранительных органов, иных документов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;

— отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

— несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

— несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

— нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

— нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Воронеж;

— нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

— в случае, если договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключен без проведения торгов (в форме аукциона или конкурса);

— в случае, если к участию в торгах (в форме аукциона или конкурса) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа;

— в случае, если по результатам проведения торгов лицо приобрело преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа.

→ Обращаем Ваше внимание на тот факт, что если рекламную конструкции предполагается разместить на жилом многоквартирном доме, чтобы оформить названное разрешение, к заявлению нужно представить протокол общего собрания собственников помещений такого дома, из которого следует, что не менее 2/3 собственников помещений согласовали установку рекламной конструкции (пп. 2 п. 11 ст. 19 Закона о рекламе, ст. ст. 44, 46 Жилищного кодекса РФ). Следует заметить, что согласование с собственниками самой возможности размещения рекламы на доме имеет исключительное значение. Без такового и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с Управляющей компанией, ТСЖ (ЖСК и т.д.), и сама установка конструкции будут незаконными.

→ Что касается согласований установки рекламной конструкции с уполномоченными органами, пункт 13 ст. 19 Закона «О рекламе» предусматривает, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Отсутствие согласования органами местного самоуправления разрешения на установку рекламной конструкции с органами ГИБДД в ряде случаев послужило основанием для отмены разрешения (Постановления ФАС Уральского округа от 10.04.2008 N Ф09-2313/08-С1, от 14.04.2008 N Ф09-2361/08-С1). Однако следует отметить, что в каждом из этих случаев суд принимал во внимание нарушение при установке рекламной конструкции требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.

→ Сроки согласования варьируются в зависимости от успешности прохождения каждого этапа согласования, в число которых включается и предварительный (подготовка технической документации на рекламную конструкцию, получение согласия собственников недвижимого имущества, к которому она будет крепиться и тд.).

Как видите, процедура получения разрешения на установку рекламных конструкций достаточно сложна. С другой стороны, при отсутствии такого разрешения, муниципальный орган вправе вынести предписание о демонтаже рекламной конструкции, а в случае неисполнения такого предписания демонтировать ее самостоятельно с возложением соответствующих издержек на рекламораспространителя.