Очередной социальный проект, проводимый компанией «ВТБ», затронул культурную сферу жизни города. На начальном этапе перед рекламными агентствами города Заказчиком была поставлена задача – представить идею проекта продвижения бренда ОАО «Банк ВТБ», задачей которого было ознакомление жителей Воронежа с культурным наследием нашего города и укрепление имиджа заказчика в качестве социально ответственного бизнеса, а так же план по его реализации, включая обоснованный период, бюджет, набор инструментов.
Специалистами компании «Арт Фолио» был разработан и презентован просветительский проект, который получил название «Шедевры мировой живописи», с использованием репродукций картин известных воронежских художников в качестве креативной идеи рекламной кампании.
Проект получил одобрение Заказчика и был реализован летом 2015 года – жители города вместо привычной всем наружной рекламы на самых оживленных улицах города увидели произведения искусства, оригиналы которых можно найти в постоянной экспозиции Воронежского художественного музея им.Крамского.
Из коллекции музея было отобрано пять полотен: картина известного воронежского художника Александра Бучкури «Свадебный поезд»; картина художницы Елены Киселевой «В парке»: «Провинция. Воронеж» Михаила Добужинского; работа Ивана Орлова «Две тройки. Крестьянская свадьба» и «Снег в лесу» Юлия Клевера.
С целью реализации проекта сотрудниками уполномоченного агентства были проведены следующие мероприятия:
- предоставление и обоснование идеи проекта, его социальной значимости, обоснование выбранного периода для его реализации
- анализ средств наружной рекламы в г. Воронеж; отбор и презентация поверхностей, максимально соответствующих целям и формату проекта
- проведение переговоров с представителями культурных организаций с целью получения интеллектуальной поддержки в проведении мероприятия
- отбор сюжетов для демонстрации, обоснование выбора
- подготовка РИМ, организация и контроль размещения согласованных с клиентом сюжетов
- предоставление ежемесячных отчетов о проведении проекта
- организация и проведение итоговой пресс-конференции
- организация и проведения фуршета с представителями заказчика, музея, журналистами местных СМИ
Проект «Шедевры мировой живописи» получил широкий резонанс в различных СМИ.
Все картины, представленные в проекте, находятся в экспозиции музея имени Крамского. Были отобраны произведения преимущественно крупного формата, отличающиеся чёткой композицией и выразительностью сюжета.
Среди картин, размещённых на улицах города, — «Две тройки. Крестьянская свадьба» Ивана Орлова, «Провинция. Воронеж» (1912) Михаила Добужинского с изображением Ильинского съезда и Ильинского храма, «В парке» Елены Киселёвой, «Свадебный поезд» Александра Бучкури, «Снег в лесу» Юрия Клевера.
Владимир Пенин подчеркнул, что совместный проект банка и музея способствует сохранению памяти о талантливых художниках. Картины, участвующие в проекте, являются культурным наследием нашего региона. Эта акция не только благотворительная, но и имиджевая – как для банка, так и для музея.
Алексей Русанов выразил благодарность банку за сотрудничество, объяснил, чем был обусловлен выбор картин. Музейные работники надеются, что воронежцы и гости города захотят взглянуть на оригиналы произведений, и для этого придут осмотреть постоянную экспозицию. А музей Крамского обладает поистине уникальной коллекцией произведений искусства.
Участники пресс-конференции отметили, что для проведения промежуточных итогов акции будут проведены социологические опросы, опросы в социальных сетях.
Текст: Денис Данилов
Фото: Денис Данилов
Источник: https://culturavrn.ru/art/15716
Как не сложно догадаться, главная цель акции – приобщить к прекрасному как можно больше людей. На пресс-конференции, которая прошла во вторник, 30 июня, управляющий воронежским филиалом банка ВТБ Владимир Пенин и заведующий выставочным отделом музея Алексей Русанов рассказали, что идея украсить город таким образом – фактически витала в воздухе. В разное время шедевры мировой живописи в виде баннеров появлялись в Санкт-Петербурге, Перми и других городах. Теперь пришла очередь Воронежа. Не зря ведь в этом году наш город носит гордое звание культурной столицы СНГ – у нас даже реклама культурная.
Все произведения искусства, которые представлены в проекте, можно найти в постоянной экспозиции музея. Так что полюбоваться ими в оригинале можно в любое удобное время.
− Из коллекции нашего музея было отобрано пять полотен, − пояснил Алексей Русанов. − Мы хотели, чтобы эти работы так или иначе были связаны с Воронежем. Так, например, взяли картину известного воронежского художника Александра Бучкури «Свадебный поезд», картина художницы Елены Киселевой − «В парке», «Провинция. Воронеж» Михаила Добужинского, который хоть воронежцем и не является, но часто бывал в нашем городе.
Кроме того на оживленных проспектах появились работы Ивана Орлова «Две тройки. Крестьянская свадьба» и «Снег в лесу» Юлия Клевера.
Напомним, что воронежский музей изобразительных искусств появился в столице Черноземья в 1933 году. В его коллекцию тогда вошли экспозиции двух музеев − древностей и изящных искусств ВГУ и бывшего Губернского музея. В настоящее время музей обладает уникальным собранием Древнего Египта, античности, русской и западноевропейской живописи 18-20 вв., икон, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, картин известных земляков, произведений современных воронежских художников. Его фонд сейчас насчитывает свыше 20-ти тысяч предметов.
Какие именно полотна появятся на улицах, в большей степени решали сотрудники музея. От современной графики и абстракций сразу было решено отказаться, не каждому горожанину понравятся такие работы. А вот более спокойное, классической искусство отлично вписывается в городское пространство и радует глаз.
− Я небольшой знаток живописи, − улыбается Владимир Пенин. – Поэтому возможно именно для меня эти билборды и были установлены. Теперь я могу ездить по городу и знакомиться с новыми для меня художниками. Пусть это будет на уровне: нравится или не нравится. Но наверняка многим людям захочется после того, как они увидят картины на домах, пойти в музей.
Плакаты провесят на улицах города как минимум до октября месяца. Если акция будет пользоваться популярностью – вполне возможно, что проект будет продлен. Говорить наверняка пока рано, но представители банка не исключают, что количество баннеров со временем увеличится, а возможно расширится и коллекция произведений.
Автор: Полунчукова Алина